Внешние признаки качественного дизельного топлива

Топливо должно быть прозрачным. Если есть помутнение это плохой признак. Связано это может быть с присутствием воды, добавлением бензинов, спиртов, в зимний период это может быть связано с выпадением парафинов, и много чего еще. Качественное топливо прозрачное.

качество дизельного топлива
Дизельное топливо имеет окраску от светло-желтой до темно-желтой. Увеличение интенсивности окраски говорит об увеличении в дизтопливе концентрации фактических смол. Современные высококачественные топлива всегда светло-желтого цвета, цвет близкий к коричневому говорит о добавлении топлива печного бытового (светлого). Убедиться в этом поможет лабораторный анализ на содержание серы – показатель будет выше допустимого в разы. Арктическое и зимнее дизельное топливо, как правило, имеет более светлую окраску, чем летнее дизельное топливо.

Летнее дизельное топливо имеет более высокую плотность, чем зимнее.
Для дизельного топлива летнего, плотность нормируется и должна составлять не более 0,86; зимнее с присадками не более 0,86; зимнее не более 0,84 (при 20 град С).

Поэтому если при +5° С плотность топлива больше 0,851 вам скорее всего привезли либо ДТЛ либо Дизельное топливо с присадками (ДЗП).

Плотность зависит от температуры, чем она выше тем ниже плотность.
Пересчитать плотность указанную в паспорте можно по одной из формул:
ρt = ρ20 + α ( 20 — t°), α — поправка плотности на 1 град.
ρt = ρ15 + α ( 15 — t°),

Первая используется если в паспорте указана плотность при 20°С, вторая при 15°С.

Плотность 0,8200-08299 α=0,000738;
0,8300-08399 α=0,000725;
0,8400-0,8499 α=0,000712

Определение плотности можно проводить ареометром, продают фирмы торгующие химическим оборудованием.

Площадка для измерений должна быть ровной, горизонтальной. Измерение производят при установленном уровне дизельного топлива, при отсутствии пены. Показатель отсчитывается с точностью до 1 мм сразу после появления смоченной части над измерительным люком. В случае, если отсвечивается высота взлива метршток промазывают мелом.
Масса дизельного топлива рассчитывается по формуле М = ρ * V.

Наличие воды в топливе можно определить с помощью марганцовки или водо-чувствительных паст:
Паста Владыкина, Акватест, МсCabe, КOLOR CUT паста наносится на метршток и опускается в емкость с топливом при наличии воды меняет цвет.

Также можно просто налить топливо в прозрачную емкость и дать отстояться.

Если Вы приобретаете дизельное топливо с доставкой, то паспорт качества на топливо должен иметь оригинальную печать нефтебазы, выдавшей топливо и дата выдачи паспорта должна совпадать с датой доставки (по законодательству РФ каждая отгрузка топлива с нефтебазы сопровождается Паспортом качества.) Это конечно не полная гарантия, но какие-то выводы сделать можно.

Ну и конечно если вы заказываете топливо у проверенных поставщиков, и они везут его Вам непосредственно с завода или с аккредитованных нефтебаз (откуда именно привезли топливо можно посмотреть в ТТН, которая по законодательству РФ также должна быть у водителя обязательно), то это уже почти стопроцентная гарантия поставки качественного топлива.

Кроме того для подстраховки требуйте отбора так называемых Арбитражных проб – в две прозрачных пластиковых бутылки по 1 л из бензовоза отбираются и опломбируются.

Одна остается у Вас, вторая у поставщика. Если у Вас возникнут основания считать, что топливо не качественное Вы можете сдать пробу на анализ в аккредитованную лабораторию.

Ну и конечно нельзя обойти вниманием специальные мини-лабораторные наборы для проведения экспресс-анализа качества топлива. Их существует несколько видов, например, SHATOX или IROX, более подробно посмотреть можно в интернете.

 

По материалам  //www.kftrade.ru/