Белорусский бензин рекордными объемами идет в Россию

В апреле Россия стала активно завозить бензин из Белоруссии. Как сообщает новостная служба международного ценового агентства Argus, российские компании импортировали с белорусских НПЗ 40,1 тыс тонн топлива.

Для сравнения – за весь 2019 год из Белоруссии было поставлено в Россию лишь 200 тонн бензина, уточняет агентство. Апрельские закупки стали рекордными за несколько лет. Топливо было доставлено в Россию по железной дороге.

“Многим российским покупателям оптовых партий белорусского бензина это топливо с поставкой в апреле с учетом стоимости транспортировки на станцию назначения обходилось минимум на 500 рублей на тонну дешевле, чем продукт отечественного производства. Ведь его предложение на бирже в апреле значительно сократилось”, — отмечает Argus.

Это стало результатом того, что регулирующие органы и нефтяные компании в прошлом месяце договорились снизить на срок до 30 июня нормативы обязательных биржевых продаж нефтепродуктов с 10% до 5%. Владельцы некоторых сетей АЗС в этих условиях в апреле стали формировать запасы недорогого белорусского топлива.

Они ожидали в дальнейшем роста спроса на бензин и удорожания топлива после ослабления карантинных мер. По оценкам Argus, для Белорусской нефтяной компании доходность апрельских поставок бензина Аи-92 на российский рынок была выше, чем в направлении латвийского порта Вентспилс, в среднем более чем на 100 долларов за тонну.

Куда пошел белорусский бензин
Более 30% белорусских поставок в апреле было отгружено в южные регионы России: Краснодарский край, Ростовскую область, Ставропольский край и Дагестан. Кроме того, крупные объемы бензина белорусского производства в апреле отгружались в Калининградскую область, в Санкт-Петербург и Ленинградскую область. А также в граничащие с Белоруссией Брянскую и Смоленскую области и ряд других регионов Центральной России.

В последние два года поставки белорусского бензина в Россию были незначительными, напоминает Argus. Интерес к импортному продукту на российском рынке снизился благодаря увеличению мощностей по выпуску бензина на российских НПЗ в рамках проектов модернизации. Кроме того, было произведено изменение налогового режима. В частности, в связи с заработавшим в 2019 году механизмом демпфера, отмечает агентство.

Источник https://teknoblog.ru/