Водители не любят зиму, и это неудивительно. В это время года они сталкиваются с запотевшими окнами и замерзшими замками. Что еще хуже, у двигателя могут начаться проблемы с запуском. Это самые частые проблемы автомобилистов в зимний период. Как со всем этим справиться?
Ехать сразу или прогреть двигатель перед поездкой?
Холодный двигатель прогревается медленно, так как при низкой нагрузке, на холостых оборотах, он производит мало тепла. Чем дольше он так работает, тем больше топлива стекает в масляный поддон. При этом масло разжижается, что ослабляет защитные параметры материала.
Если ветровые стекла чистые, ждать нечего, лучше двигаться сразу, что позволит снизить расход топлива и изнашивание двигателя. Хотя в случае запредельных температур, лучше подождать минут 10-15. Также следует помнить, что совсем другое — это температура охлаждающей жидкости и моторного масла. До тех пор, пока они не прогреются, рекомендуется избегать вождения на особенно низких или высоких скоростях.
Ледяные окна
Среди зимних проблем водителей, особенно выделяются — заледеневшие окна из-за снегопада или ледяного дождя. Осадки на кузове и окнах сначала подтаивают, а затем замерзают и в результате образуется слой льда. Во избежание проблем не стоит вечером закрывать машину теплой. Лучше на некоторое время приоткрыть дверь автомобиля, чтобы охладить салон. Конечно, проблема может решиться просто оставлением машины под навесом или в гараже, что, однако, не всегда возможно. Также в случае возможности, можно накрыть авто специальным чехлом или матом.
Что делать с замороженными замками?
Многие водители используют материалы на спиртовой основе для обработки замков. Следует помнить, что находящийся в них спирт смывает смазку, которой в замках и так слишком мало. После разблокировки замка сначала следует нанести на него дозу смазочного материала. Стоит также попытаться выяснить, почему туда попадает вода. Бывает проблема лежит во всем блокирующем механизме. Тогда водителю необходимо провести его тщательную смазку.
Как бороться с запотевшими окнами?
Причин запотевания окон в машине может быть несколько. Попадание воды внутрь, загрязнение окон или, результат перекрытия забора воздуха в кабину. Запотевание окон может повредить систему вентиляции или салонный фильтр. Что делать в таком случае? Тщательно вымойте стекла, отремонтируйте систему вентиляции и замените салонный фильтр.
Дизельный двигатель не запускается
Зимой много проблем доставляет дизельный двигатель. Бывает, что при экстремальных температурах движок не заводится или глохнет сразу после старта даже если вы покупаете высококачественное зимнее дизельное топливо ДТ ЕВРО 5 Зима. Проблема может заключаться в состоянии свечей накаливания. Конечно, о неисправности должен сигнализировать индикатор, но, так бывает не всегда. Свечи накаливания лучше проверить с помощью диагностического компьютера. Проблема частенько заключается в изношенном топливном фильтре.
Матовые дверные уплотнители
В замерзающих уплотнителях нет ничего особенного. Однако чтобы этого не происходило, их следует периодически смазывать. Это не должен быть вариант на основе нефти, так как резина плохо реагирует на контакт с нефтепродуктами. Лучше всего использовать прокладочную палочку или силиконовый спрей, который наносят на сухие поверхности.
Автомобиль не заводится
Бывает, что авто не заводится в холодную погоду, даже если работает стартер. Зачастую это происходит из-за того что, в автомобиле происходит блокировка контроллера препятствующего запуску силового агрегата, приводимого в действие стартером, до достижения необходимой скорости вращения. Проблема также может быть в устаревшем стартере или частично разряженном аккумуляторе. Поможет установка новой батареи.
Недостаток энергии
Если стартер по утрам едва вращается, проблема может заключаться в отсутствии электричества или повреждении этого элемента. Бывает что задействованы обе причины. Износ стартера увеличивает потребность в электроэнергии, что в свою очередь быстро разрушает аккумулятор. Одно из бортовых устройств также может потреблять избыточное количество электричества.
Следует начать с проверки уровня заряда аккумулятора. Здесь пригодится тестер аккумуляторных батарей для мастерских. Тест выполняется молниеносно, а специализированное оборудование имитирует нагрузку на аккумулятор и проверяет пригодность с помощью падения напряжения. Если аккумулятор чересчур изношен, следует заменить его на новый. В случае отсутствия изменений, после проверки электросистемы и устранения неисправности, нужно внимательнее присмотреться к стартеру, который может потребоваться заменить.
Давление в шинах
При понижении температуры давление падает. При резком падении температуры давление в шинах также быстро падает. Если оно будет слишком низким, колеса будут подвержены утечке воздуха. Необходимо регулярно проверять давление воздуха в шинах, и до наступления морозов накачать их на 0,1-0,2 выше рекомендованного производителем значения.
Рулевое колесо
У водителей, которые часто ездят по бесснежным и грязным дорогам, частенько возникает проблема с шатким рулевым колесом. Это происходит из-за скопления снега на внутреннем слое обода или между пластиковым колпаком и ободом. В этом случае внимательно посмотрите на колеса. Также лучше отказаться от декоративных колпаков, оставив их в гараже до весны. Если что-то прилипло к колесам, нужно сходить в автомойку и помыть их. Снег также растает при парковке машины в теплом гараже.
Все вышеперечисленное — очень частые зимние проблемы водителей. К счастью, некоторые из них действительно легко решить, а другие требуют определенных финансовых затрат.