Ни для кого уже давно не секрет, что стоимость топлива на территории России стремительно растет каждый год, увеличиваясь в цене примерно на 10% ежегодно.
Именно поэтому около десяти лет назад бензин и дизель стоили приблизительно вдвое меньше, нежели в настоящее время, в 2022 году. При этом все водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств понимают, что чем выше стоимость топлива, тем менее выгодны поездки, потому что за такие приходится отдавать больше денежных средств, а обслуживание автомобиля в целом обходится в более крупную денежную сумму, нежели когда-либо раньше до этого самого момента. С конце февраля 2022 года расценки на всех АЗС в России наконец-то, впервые за многие годы, начали не расти, а падать.
И вот теперь, в середине июня 2022 года, на этот самый счет появились приятные подробности. Как сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский, за последнее время оптовые цены на бензин и дизель по всей России сократились примерно на 20%, в связи с чем АЗС начали снижать расценки на топливо для простых россиян, то есть для частных клиентов. Однако, как отмечается, они не спешат опускать стоимость топлива сразу на эти самые 20%, и на то имеется причина. По словам чиновника, за счет населения России все автозаправочные станции хотят компенсировать свои убытки, которые они понесли за прошедший год на фоне высоких оптовых цен, при которых им приходилось продавать топливо россиянам на невыгодных условиях.
Цены на топливо в России регулируются при помощи специального механизма, поэтому когда когда оптовые цены на бензин и дизель слишком высоки, продавать его приходится на далеко не самых выгодных условиях, ниже рыночной цены. И вот теперь, когда за последние месяцы расценки на горючее рухнули более чем на 20%, по крайней мере если говорить про оптовые расценки, АЗС не спешат снижать цены. Они по чуть-чуть опускают ценники, но делают они это преимущественно из-за конкуренции. Снижение оптовых цен предоставляет им возможность продавать топливо с большой наценкой, то есть с дополнительной огромной прибылью для себя, делая это на законных основаниях.
Отмечается, что снижение цен на дизель и топливо наблюдается в настоящее время по всей России на АЗС всех марок и брендов, однако на 10% и более процентов ни одна компания не снизила розничные цены, поэтому водителям по-прежнему приходится отдавать за полный банк крупную денежную сумму, хотя сейчас стоимость топлива должна находиться на уровне 2019 – 2020 годов. Как только автозаправочные станции поумерят свою жадность, по словам главы ФАС, стоимость топлива в стране начнет снижаться не только на оптовом рынке, где она уже упала до минимума за последние годы, но еще и для розничных клиентов, то есть для владельцев автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств. Когда наступит этот самый момент – не уточняется.
По материалам https://akket.com/