На фоне улучшения прибыльности экспортных поставок оптовые цены на бензин в России перешли к росту после долгого снижения в сентябре.
Так, АИ-95 и АИ-92 за неделю подорожали на 5% и 3%, до 49,8 тыс. руб. и 47,7 тыс. руб. соответственно. Несмотря на это, регуляторы и участники рынка пока не ожидают, что рост цен будет существенным. С октября был отменен мораторий на импорт топлива в Россию, что может подтолкнуть цену вниз. Также на спросе негативно могут сказаться новые ограничения из-за второй волны коронавируса.
Стоимость АИ-95 и АИ-92 1 октября увеличилась на 5% и 3% соответственно относительно прошлой недели, до 49,8 тыс. руб. и 47,7 тыс. руб. за тонну, свидетельствуют данные биржи СПбМТСБ. Это означает локальную смену тренда на снижение стоимости бензина в оптовом звене, который начался еще летом. В сентябре цены почти непрерывно падали, несмотря на уход части НПЗ на традиционные сезонные ремонты. Сейчас цены на АИ-95 и АИ-92 на 3–4% выше, чем год назад. При этом на АЗС цены не менялись уже месяц, прибавив с начала года 2,2%.
Осеннее снижение отчасти стало следствием бурного роста стоимости топлива весной. В марте—апреле нефтекомпании сокращали производство, поскольку спрос на топливо рухнул из-за карантинных мероприятий, связанных с коронавирусом, а переработка терпела убытки. Уже в мае рынок пережил шок из-за резкого увеличения спроса на фоне снятия карантинных мер по коронавирусу, при этом многие заводы в тот момент были на профилактических ремонтах. Цены стабилизировались лишь к концу июля. Замглавы ФАС Андрей Цариковский в конце сентября называл ситуацию на рынке топлива «стабильной».
Полный вариант статьи читайте на https://www.kommersant.ru/gallery/4512554#id1955525