Разница между минимальными и максимальными значениями цен на топливо, как правило не имеют большого разброса.
Это обусловлено тем, что весь рынок нефтепродуктов жестко поделен между несколькими компаниями – монополистами. Конкуренция между этими компаниями низка, так как профессионально, этим бизнесом могут заниматься только те структуры, которые в своем распоряжении имеют финансовые и административно-политические ресурсы в избытке. В основном, эти крупные компании — монополисты делят рынок нефтепродуктов между собой по географическому признаку, создают дочерние организации (филиалы) и постепенно, неизбежно вытесняют «мелких» (независимых продавцов), покупая целые нефтебазы, бункера, лаборатории и прочие ресурсы.
Изменение цен обусловлено рядом факторов: (политическими, макроэкономическими, климатическими (переход на зимнее, летнее топливо), высвобождение топливного ресурса, в связи со срывом экспортных поставок и т.д.).
Стоимость дизтоплива зимнего всегда выше, чем дизтоплива с присадкой. Это обусловлено технологией производства, жестким ГОСТом, повышенным спросом в итоге. Поэтому крупные производители (и совсем небольшие, например- нефтебаза) получают зимнее топливо с помощью депрессорных присадок. В настоящее время присадки все чаще применяют, чтобы улучшить некоторые качественные показатели нефтепродуктов. Это допускается ГОСТами, ТУ. В силу технологической отсталости наших заводов, современные присадки (часто иностранного производства) позволяют получить топлива весьма высокого качества. Многие известные бренды стали рекламировать конкретные виды нефтепродуктов (чаще бензины) в которые добавлены присадки.