Дизельное топливо — это, наверное, самое широко используемое топливо для наземного и водного транспорта. На дизтопливе работают не только легковые автомобили, но и дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, мощные тягачи, передвижные и стационарные дизельгенераторы, тепловозы, судовые двигатели, котлы отопления в миллионах домов.
Свое название дизельное топливо получило от типа двигателя, который был изобретен Рудольфом Дизелем в 19 веке. В январе 1897 года Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и 28 февраля 1897 года получил патент на свое изобретение. КПД агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 28%. Для достижения этого результата ученым понадобилось целых семнадцать лет.
Российским стандартом ГОСТ Р 52368-2005 (аналог Европейского стандарта TN 590:2009 года) предусмотрена выработка нескольких марок топлива для использования в двигателях в различных климатических условиях:
1. Сорт С – летнее, предназначено для применения при температуре воздуха выше 0 (-2)°С;
2. Сорт Е — для умеренно холодной зоны; в нашем регионе является межсезонным до -15°C;
3. Класс 1 и 2 — зимнее, для холодной климатической зоны -25 (-35)°C;
4. Класс А – арктическое для температур воздуха ниже -40°С.
Каждая из этих марок дизельного топлива может вырабатываться нескольких видов по содержанию серы:
минимально 10 мг/кг (вид III или ДТ-5);
максимально 350 мг/кг (вид I или ДТ-3).