В настоящее время большинство грузовых, строительных и просто крупногабаритных транспортных средств и большое количество легкового транспорта работают на дизельном топливе (солярке).
Дизтопливо подразделяют на несколько категорий в зависимости от свойств и характеристик, при этом одна из градаций — по времени года, для которого предназначено ДТ.
Среди автовладельцев особой популярностью пользуется межсезонное дизельное топливо, которое может быть использовано при минусовых температурах. Его делят на два вида:
ДТ Евро, сорт E. Предельная температура фильтруемости равна минус 15 °C.
Дизельное топливо Евро, сорт F. Имеет ПТФ, соответствующую минус 20 °C.
Оба вида топлива изготавливают следующим образом: в летнее ДТ Евро, сорт C добавляют депрессорно-диспергирующую присадку. Именно поэтому часто межсезонное топливо также называют присадочным.
Как показывает практика, такое ДТ иногда перестает «работать» в условиях российского климата, например, во время резких заморозков. При значительных отрицательных температурах межсезонное дизельное топливо попросту не способно проходить через фильтры. Но в каждом случае все индивидуально: многое зависит от качества межсезонного ДТ, а также от характеристик и отличительных черт установленного на авто дизельного двигателя.
Например, на КамАЗах, МАЗах и тракторах советского производства в топливных системах установлены фильтры с более крупным размером ячеек, а на современных иномарках они значительно меньше. При замерзании ДТ в нем выделяется парафин. Он постепенно забивает ячейку фильтра. Это происходит намного быстрее, если она имеет меньший размер.
Специалисты рекомендуют обратить внимание: «европейское» межсезонное ДТ в условиях российского климата можно применять лишь в узкий временной промежуток, когда столбик термометра не опускается ниже –5 градусов по Цельсию.
Следует отметить основные преимущества использования такого топлива:
- отсутствие вибраций и шумов в двигателе;
- ускорение запуска мотора во время холода;
- улучшенное горение;
- увеличение работоспособности двигателя, а также снижение его износа.