Авиационный керосин отличается от технического и бытового особыми низкотемпературными свойствами, стабильностью к термоокислению, высокой удельной теплотой сгорания и противоизносными качествами.
Высокие требования объясняются тем, что авиакеросин используется как топливо, хладагент и элемент смазки деталей в летательных аппаратах.
Физико-химические свойства керосина
Его физико-химические свойства связаны со способом его получения путем нефтеперегонки и крекинга нефтепродуктов. Он представляет собой углеводородную смесь от бесцветного или светло-коричневого цвета, которая выкипает при t 100-320 С и имеет
показатели вязкости в 1,2 — 4,5 мм2/с ;
плотности в 0,775 — 0,850 г/см3 ;
температуры вспышки 28…..72 С;
теплоты сгорания в 42,9 — 43,1 МДж/кг;
КПВ -1.2 — 8,0 %.
Состав определяется способом нефтяной переработки, но в целом любой тип состоит из углеводородов общих типов в разных пропорциях:
- предельных фактических углеводородов — 20-60 проц.;
- нафтеновых — 20-50;
- ароматических бициклических — 5-20;
- непредельных — 2.
Кроме того, состав может содержать парафины и иные вещества. От химического состава зависят физические способности керосина. Так, наличие парафинов понижает силу света, так как они откладываются кристаллами на фитиле. Помутнение характеризует его способность работать на низких температурах. От концентрационного предела воспламенения зависит способность воспламеняться от источника зажигания. От кислотного числа или кислотности (числа нейтрализации) зависит нейтрализация свободных кислот. В зависимости от состава разнятся и показатели керосиновых дистиллятов, их плотность и температура кипения.